АЛЬФИМОТО (alfimoto) wrote,
АЛЬФИМОТО
alfimoto

Category:

ПРОДУБАС-ТЮНИНГ (тормозные диски)

Размещаю, озвученный ранее продубас-тюнинг по замене тормозных дисков на Kawasaki KLX 250.

Замена тормозных дисков была связана с высокой степенью износа. Передний уже не соответствовал допустимой толщине, а задний был близок к этой величине. Было решено заказать и заменить оба. В итоге из "2010 PARTS UNLIMITED OFF-ROAD CATALOG" были куплены: передний диск Moose Raсing 1300F и задний DP 1302R. Диски, по сравнению с родными, с более злым рисунком, а соответственно с большими очищающими способностями рабочей поверхности от грязи в тяжёлых условиях.чертёж расточки

Вопросы к переднему диску начались сразу после его получения. На родном японском диске посадочные цилиндрические отверстия для болтов 10 мм (болт М8), а на америкосовском Moose Raсing 6 мм (болт М6) и посадка под конус. Привет из Японии или штатов?! На японском и американском рынке разные ступицы?! Пришлось сделать чертёж (см. фото) доработки диска и отдать его на проточку отверстий. Посадочные отверстия болтов расточили на координатно-расточном станке до нужных 10 мм. При снятии родного переднего диска, сорвались грани одного из болтов под внутренний шестигранник №6. Кстати специальные болты крепления переднего и заднего дисков абсолютно одинаковые, М8. Такие же болты крепят задний тормозной диск на CRF, KXF и RMZ 2009 года. После обдумывания различных вариантов откручивания сорванного болта, решил попробывать классику отечественного слесарного дела: молоток и зубило. При изучении шляпки болта, зубило было заменено на кернер, сделанный из иглы распылителя камазовской форсунки, вставленной в оправку. У болта широкая шляпка диаметром 15 мм и с таким плечом поворота теоретически есть шансы на успех. В своё время, более 5 лет проработал автослесарем на автотранспортном предприятии (1996-2002), где при отсутствии необходимого инструмента приходилось много "химичить". Сразу хочу предупредить, для такого приёма откручивания желателен опыт, иначе можно значительно усугубить ситуацию или вообще попасть на новую ступицу. Сделал пару ударов для засечки на головке болта, расположил кернер под нужным углом для откручивания и третьим ударом попытался повернуть. Болт сдвинулся! Выкручивался болт очень туго. Выкрутил до того, чтобы можно было зацепится за шляпку. Потом зажал шляпку сварочным зажимом и открутил. Новый диск с расточенными отверстиями встал как родной. Временно, пока мот не использовался и ожидался заказ новых болтов, диск был закреплен на два противоположных болта. После получения новых болтов, резьбовые поверхности и головки болтов были обработаны синим фиксатором резьбы и равномерно затянуты в три подхода.инструмент для откручивания сорванного болта

Если бы болт открутить с помощью кернера и молотка не удалось, то предполагалось использовать следующие варианты: забить в сорванное отверстие головку torx схожего размера, воспользоваться экстрактором или аккуратно приварить к шляпке болт М10. Крайний и самый трудоёмкий вариант, это высверливать болт.сорванный болт

Болты заднего тормозного диска тоже открутились с большим трудом, но обошлось без срывов граней под шестигранник. Сравнив диски, увидел, что родной на 10 мм больше в диаметре и примерно на 0,5 мм толще. Учитывая прилегание колодок по старому диску, стало ясно, что около 2 мм накладок колодок работать не будут. Эти 2 мм надо сразу удалить с колодок, иначе со временем, когда колодки износятся, а в этом месте, где нет износа, упрутся друг в друга. При установке диска на ступицу выяснилось, что диаметр, на котором расположены крепёжные отверстия диска, больше примерно на 1 мм, чем в ступице. То есть, отверстия диска примерно на 0,5 мм не совпадают с отверстиями в ступице. По основному посадочному месту (диаметру) на ступице диск сидел плотно. Попытался закрутить два противоположных болта, с небольшим закусыванием они сели на место. Значительную роль сыграло то, что крепёжные отверстия диска сделаны в большой плюс и болты в них (примерялось на снятом диске) слишком свободно. После недолгих размышлений, решено было диск ставить. Обработал резьбы болтов фиксатором резьбы и наживил до соприкосновения посадочных поверхностей. Потом затянул по три болта, равномерно протянул в три подхода.

Примерил в суппорт новые задние тормозные колодки Apico. На своё место встали без замечаний, но после установки выяснилось, что тормозной диск между них не встанет(!). С каждой из них необходимо снять примерно по 0,5-1,0 мм толщины тормозного материала. Сделать это нечем, поставил пока старые, толщина накладок которых ещё около 3мм. Более того, на новых колодках надо сразу снять 2 мм, которые не будут работать по новому диску меньшего диаметра (см. выше).

С новыми дисками проехал более 1000 км без нареканий, потом мотоцикл был продан...

Alfim

alfimoto@mail.ru
Subscribe

  • Suomy MX Jump

    Аватар изменён, по причине обретения нового шлема Suomy MX Jump Очень лёгкий (менее 1 кг), с отличной вентиляцией, а главное в зелёном стиле…

  • (no subject)

    Давно ничего не писал. Исправлюсь ... Кстати, вконтакте создал сообщество, кто ездит на ЭНДУРО по лесам-полям Тверского региона или только собирается…

  • "МордаЛица" – первый взгляд

    Давно были мысли сменить дизайн морды, но для этого она должна быть зелёной. К летнему сезону 2012 решил установить вентилятор охлаждения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments