АЛЬФИМОТО (alfimoto) wrote,
АЛЬФИМОТО
alfimoto

Categories:

Made in АЛЬФИМОТО

Давно мучился в поисках оптимальной конфигурации инструмента, который надо возить с собой. Главная задача, это уменьшить вес и габарит этого набора, ведь он "поедет" на мне.
Самый крупный инструмент, который может понадобиться в полевых условиях, это ключи для откручивания гаек пер/задн. колёса. У моего KLX450R гайки 22/32 и стандартные гаечные ключи (или головки с воротком), будут немалых размеров и веса, а возить это придётся в рюкзаке-поилке (или поясной сумке). Совмещать ключ с монтажкой, смысла нет, хотя идея подкупает. Чтобы такой инструмент обладал минимальной работоспособностью, он должен быть длинным (габарит!) и металлоёмким (вес!), так как должен нести нагрузку в двух перпендикулярных плоскостях. Обычные походные монтажки, компактные и легкие. Поиски лёгкого и компактного гаечного ключа, подходящего и доступного закончились ни чем. Стандартный ГОСТовский ключ не допускает нужное сочетание размеров, поэтому стандартных ключа нужно минимум два. Весит один такой ключ больше, чем тот который я заимел себе впоследствии. На eBay был обнаружен один подходящий вариант в пендосии (подтвердивший некоторые мои мысли), но в другие страны он не высылался и … цена. После раздумий, пришлось всё сделать самому: подобрать в 3D оптимальную конфигурацию, отвечающую минимальному весу, необходимому пределу прочности, сделать чертёж и вырезать лазером из стального листа 4мм.

Получился лёгкий гаечный ключ: вес 116гр, длина 160мм, ширина 50мм.

После изготовления (до покраски) ключ померили по гайкам, садился плотно. После покраски и примерки в гараже по гайкам мотика, первый раз садился туго. В виду небольшого плеча и немалых моментов затяжки, приходится помогать отпускать гайку, нажимая ногой на торец ключа. В условиях сервиса, это конечно неудобно, а вот в условиях бездорожья, в стороне от цивилизации, это приемлемо. Тем более, что снимать колёса в полевых условиях, это не часто, а возить инструмент для его снятия, надо всегда. Поэтому вес и габарит ключа, является многократно важнее его удобства в работе.
Один товарищ, немного посвящённый в мои изыскания, подсказал, что наверняка такая специфическая проблема должна существовать у других эндуристов и …... Действительно, данное изделие, по логике вещей, должно быть востребовано. Тем более, есть возможность изготавливать такие ключи с любой комбинацией размеров за минимальные деньги (300 руб. для покупателя). После этого, разместил предложение на http://djebel-club.ru, http://klxclub.ru, http://offroadpeople.forum24.ru.
Адекватность реакции форумчан меня порадовала и было принято решение взять заказ на опытную партию инструмента (кому надо, пишите на e-mail размеры гаек и свои пожелания). Разместил предложение об изготовлении лёгкого и компактного ключа ещё на нескольких сайтах (заказы пошли!). Первыми проявили интерес и стали заказчиками опытные и авторитетные люди, оценившие преимущества моего изделия.
На сегодняшний день, благодаря доступной лазерной резке, просматривается возможность изготавливать стальную защиту суппорта заднего тормоза, вот такого типа (вес менее 100 гр.):

Стальные защиты заднего тормозного диска типа плавник и рабочего цилиндра заднего тормоза. Теоретически могу разработать и изготовить это для любого мотоцикла, но нужны присоединительные и некоторые габаритные размеры. Если что-то заинтересовало, пишите, пришлю эскиз для уточнения размеров, по которым изготовлю.
А может организовать производство эндуро-тюнинга ….типа “Alfimoto-Design”?
 
Alfim
alfimoto@mail.ru
Subscribe

  • Suomy MX Jump

    Аватар изменён, по причине обретения нового шлема Suomy MX Jump Очень лёгкий (менее 1 кг), с отличной вентиляцией, а главное в зелёном стиле…

  • (no subject)

    Давно ничего не писал. Исправлюсь ... Кстати, вконтакте создал сообщество, кто ездит на ЭНДУРО по лесам-полям Тверского региона или только собирается…

  • "МордаЛица" – первый взгляд

    Давно были мысли сменить дизайн морды, но для этого она должна быть зелёной. К летнему сезону 2012 решил установить вентилятор охлаждения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments